Как давать интервью

По лекции Деб Софилд о том, как правильно давать интервью

В этом году на форуме Селигер-2012 я присутствовал на лекции Дебби Софилд (Debbie Sofield), известного коуча из США.

Выступление Дебби было посвящено искусству риторики и самопрезентации, в частности тому, как правильно давать интервью. Занятие показалось мне весьма полезным, а энергетика, с которой говорила Дебби, не оставила равнодушным никого. В первую очередь, эта информация будет полезна предпринимателям, продвигающим собственное дело.

Итак, в этой статье я изложу основные советы, которые прозвучали на лекции.

Если вы хотите, чтобы о вашем проекте узнали как можно больше людей, среди которых находятся и потенциальные клиенты и партнеры, вам очень важно прибегать к помощи таких средств массовой информации, как радио и телевидение. Они еще долго не утратят актуальности, хотя и уступают все больше интернету и социальным сетям. Пытайтесь организовывать как можно больше интервью и выступлений. Ну а проводить их эффективно вам помогут советы Дебби.

 

Общие советы о том, как правильно давать интервью

Заранее продумывайте основные моменты выступления и ответы на вопросы

Здесь все понятно. Продумайте структуру предстоящего выступления, подумайте, какие вопросы вам будут задавать. Еще лучше – выступите перед друзьями или родными, пусть они зададут вопросы, которые возникают у них. Заодно могут и покритиковать вашу речь. Составьте ответы на все вопросы и запомните их.

Практикуйтесь вслух

Выступите перед зеркалом или, как уже было сказано выше, перед близкими. Так вы заранее увидите свои слабые места и устраните их.

Избегайте использования профессионального жаргона

Зрители и слушатели, ваши потенциальные клиенты – не эксперты в области вашей деятельности. К примеру, я, являясь SEO-оптимизатором, заметил, что когда я начинаю объяснять клиентам преимущества «поисковой оптимизации», «высокого положения в поисковой выдаче», «больших ТИЦ и PR сайта», взаимопонимание теряется. Так что изъясняйтесь простым и понятным обывателю языком.

Чувствуйте свою значимость

Вы – эксперт в своем деле, это у вас берут интервью, у вас все под контролем, и это круто! Вот такие мысли должны определять ваше настроение при выступлении, давать уверенность в себе. Не теряйте этот настрой!

Развивайте свою речь

В целом, постоянно развивайте и совершенствуйте свою речь. Можете воспользоваться моими советами, изложенными вот в этой статье.  Кроме того, много читайте, и вы заметите, что изъясняться, подбирать правильные и красивые слова становится значительно проще.

Как давать интервью на телевидении

Не расслабляйтесь перед камерой

Когда вы находитесь перед камерой, постоянно ведите себя так, будто вы в эфире. Таким образом вы страхуетесь, потому что если камера включится, когда вы не готовы, это может подпортить впечатление зрителей.

Подготовьте свой внешний вид

Все очевидно – зритель будет вас видеть и отчасти «встречать по одежке», так что заранее позаботьтесь о том, чтобы хорошо выглядеть.

Контролируйте мимику и жесты

Держите голову высоко и прямо, не кивайте без конца (есть у некоторых такая привычка). Будьте энергичны, много улыбайтесь. Даже в спокойном состоянии на ваших губах должна играть легкая улыбка (для этого слегка прижимайте язык к верхним резцам, губы сами растянутся, как надо). Жестами и мимикой излучайте позитив и уверенность.

Начало и конец разговора наиболее важны

В ходе беседы легкие ошибки некритичны, а во многих случаях и неизбежны, все мы люди, но начало и конец (приветствие и прощание) – наиболее важны, они запоминаются и во многом формируют впечатление. Пусть они будут идеальны.

Как давать интервью на радио:

Улыбку можно слышать

Никогда не замечали, что когда говоришь с кем-то по телефону, можно по голосу определить, улыбается ли собеседник? Радиослушатели точно так же могут «слышать» улыбку. Так что, как и в случае с телевидением, улыбайтесь!

Называйте себя/свою фирму в ходе беседы

На экране телевизора внизу может быть надпись о том, кто вы и откуда. С радио все сложнее. Если человек включит передачу не с начала, он не будет знать, кто вы. Поэтому в ходе интервью иногда говорите кто вы, как с вами связаться. Но, во-первых, делайте это естественно, вписывая в контекст, во-вторых, заранее предупредите ведущих и получите одобрение.

«…Несомненно, Линкольн был великим стратегом, а для своих подчиненных – мудрым наставником, я бы даже сказал, репетитором! Кстати, если хотите подобрать отличного репетитора по английскому языку в Рязани, звоните мне по телефону…»

 

Вот такие советы от Дебби Софилд. Надеюсь они помогут вам добиться успеха.

Если вы находите эту статью полезной, в качестве благодарности можете нажать на кнопочку «сохранить ВКонтакте» чуть ниже, чтобы рассказать друзьям.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика