Ё-мобиль в Рязани. Миф или вымысел?

Рассуждение о Ё-мобиле после его презентации в Рязани. Сказка или выдумка?

Ё-мобиль на выставке

Совсем недавно у всех нас был шанс узреть «русское чудо» - Ё-мобиль в Рязани.

Это была официальная «презентация» модели, сопровождаемая песнями, танцами, шутками и прибаутками. Представлял Ё-мобиль в Рязани обозрению рязанских потребителей сам его «папа» и чуть ли не «создатель» - Михаил Прохоров. Напоминаем, что сие действо происходило накануне предстоящих выборов (или довыборов) в Рязанскую думу. Это интересный момент – к нему мы вернёмся позже.

Так что же такое все-таки Ё-мобиль? В Рязани этот вопрос, наверное, интересует некоторое количество пытливых и любознательных потребителей, а также и потенциальных (есть, видимо, и такие) приобретателей данного автомобиля. С самого начала Ё-мобиль называли гибридом… да, это поистине гибрид. Эдакая помесь вымысла с воображением! Кто-то где-то когда-то слышал, видел, читал, но это и всё. Потому что на самом деле в природе никакой такой марки автомобилей не существует вовсе!

Есть лишь множество упоминаний в СМИ, да несколько (два, три) экземпляра в металле, сделанных вручную, а не на конвейере.

Между тем, первые упоминания о Ё-мобиле появились чуть ли не в 2008 году. Сейчас мало кто вспомнит, но тогда же должно было произойти и другое событие – выборы президента Российской Федерации и выборы в Законодательное Собрание…

А кто, интересно, был одним из кандидатов? Предоставляем читателям самим додуматься до ответа на этот риторический вопрос.

Михаил Прохоров в Рязани

Но вернёмся к Ё-мобилю.

Тогда заявлялось, что Ё-мобиль – это первый гибридный автомобиль полностью российской разработки. Вдохновителем разработки и создания экологичных автомобилей являлся бизнесмен Михаил Прохоров.

Модельный ряд должен был быть представлен четырьмя моделями автомобилей - хэтчбеком, фургоном, спортивным трёхдверным кроссовером и его пятидверной модификацией.

Серийный выпуск должен был начаться вот-вот… и не начался!

Зато началась шумиха и возня вокруг Ё-мобиля.

В частности утверждалось, что появление Ё-мобиля предвещает возрождение отечественной автомобильной промышленности и возведение её на новый качественный уровень! Что автомобиль будет стоить баснословно дёшево!

Ё-мобиль - цена и характеристики

Что благодаря его появлению мы спасём окружающую среду (а может, понедельник, как в песенке про остров невезения) и спасёмся сами! Что производство Ё-мобиля даст хороший толчок (или пинок)  всей российской экономике!

Не случайным даже был выбор дизайна для нового автомобиля - двуцветный. Это, якобы, такой стиль, символизирующий некую философию гибридности как возможности одновременного использования различных видов топлива для получения электрической энергии (как будто автомобили всегда окрашиваются только в один цвет…).

Ё-мобиль в Рязани

Хотя, вопрос с двигателями для Ё-мобиля оставался открытым.

Была даже некая «легендарная» история, которую, видимо, придумали пиарщики из предвыборного штаба Прохорова, о том, как в компанию «Яровит-Моторс» (а интересно, кто-то слышал о такой автомобильной компании?) приехал паренёк из Сибири и приволок в хозяйственной сумке действующую модель вечного… вернее нет, роторно-лопастного двигателя.

Потом с этим двигателем, конечно, возникли трудности, на Ё-мобиль даже предлагали ставить паровой (а почему не ядерный?) двигатель.

В конце концов, сошлись на том, что поначалу сойдёт и двигатель от жигулёвской «Восьмёрки»!

Ай да экологичный, ай да технологичный, ай да новейший двигатель!

Но в рамках поддержки отечественного производителя устаревших автомобильных двигателей это, конечно, выглядело неплохо…

Потом выборы прошли. И ничего из вышеперечисленного как-то не случилось.

Ё-мобиль как будто канул в Лету… но нет! Выборы в России - это что-то вроде национальной забавы.

И в результате временами стали появляться всё новые сведения о Ё-мобиле.

И вот он уже претерпел несколько рестайлингов, и вот уже на него вынуждены были поднять цены (относительно первоначально заявленных), и это всё не выпустив ни одного серийного экземпляра!

Но автомобиль жил! Жил виртуальной жизнью, концепты представлялись на автомобильных выставках, а что ещё важнее, Ё-мобиль поселился в народном фольклоре, особенно в анекдотах.

Да и выборы в России ещё никто не отменял, и потому упоминания о Ё-мобиле появлялись и появляются, то тут, то там (везде, где участвуют в выборах партии и движения, поддерживаемые Михаилом Прохоровым).

Таким образом, Ё-мобиль в Рязани и оказался доступен всеобщему обозрению в результате «презентации нового» автомобиля.

Выборы, господа! А для выборов нет ничего лучше мифов, слухов и легенд, чем, судя по всему, и является пресловутый Ё-мобиль.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика