Совместные покупки в Рязани - экономим вместе

О состоянии и перспективах сервисов совместных покупок в Рязани

Совместные покупки – явление, которое распространилось и стало популярным в России совсем недавно, хотя в США и западной Европе люди этим пользуются уже давно.

В чем суть? Всем известно, что оптовая цена обычно выгодно отличается от розничной. Но навряд ли отдельно взятый потребитель станет покупать товар оптом, чтобы сэкономить. Тем не менее, если собрать группу людей, каждый из которых желает приобрести один и тот же товар, то вполне возможно получить хорошую скидку, и все будут довольны. Однажды кто-то это понял, а также придумал, как на этом делать деньги, и так появился первый сервис совместных покупок. В России сейчас таких много, самые крупные из них, Groupon, Biglion и Boombate известны, пожалуй, большинству потребителей. Работают они так: договариваются с производителями и продавцами, что реализуют определенное количество их товаров /услуг со скидкой, создают предложение у себя на сайте, люди покупают. Так как посещаемость сервисов весьма высока, то продавец не только реализует свой товар, но и получает своеобразную рекламу. Потребитель получает товар/услугу со скидкой. Сервис берет свой процент за посредничество. Как видим, при идеальном раскладе в плюсе будут все.

Совместные покупки в Рязани в последнее время также стали достаточно распространены. По крайней мере, слышали про них уже почти все, услугами популярных сервисов пользовались многие.  Каково положение сейчас?

Если ввести в поисковике запрос «совместные покупки в Рязани», помимо нашего исследования, вы увидите несколько простеньких сайтов на эту тему, а также топики на рязанских форумах. Это свидетельствует о том, что есть достаточно много инициативных и предприимчивых людей, которые хотят на этом подзаработать. На одном из сайтов даже обещают экономию до 300%! Не представляю, как это возможно, но звучит поистине круто.

Но если углубиться, все выглядит уже не столь радужно. Если проанализировать все эти сайты, группы вконтакте и темы на форумах, обнаруживается, что на них едва теплится жизнь. Да и на самом крупном сайте, Биглион, предложений для Рязани не слишком много.

Почему? Попробую выдвинуть несколько предположений.

С форумами и дохленькими сайтами все понятно – чтобы организовать такое дело и привлечь людей, нужно вкладывать немало усилий, работать над этим должна команда. Ведь еще и товар надо найти! Так что для этого нужен раскрученный бренд, компания с ресурсами.

И это Биглион. А почему у него дела идут не очень?

  • Ну, во-первых, сам российский рынок не слишком-то готов к этому, идея коллективных покупок еще не прижилась и не воспринимается адекватно в России и, тем более, в Рязани. В США, к примеру, некоторые люди постоянно стремятся купить дешевле, и потому такие сервисы популярны
  • Компаниям не всегда выгодно сотрудничать с сайтами совместных покупок. Частично это обусловлено тем, что я указал в предыдущем пункте. Еще одна причина – неверный подход самих сервисов  к делу. К примеру, мои знакомые, владельцы пиццерии, однажды согласились на предложение агента Биглиона провести акцию на пиццу. Было решено продать 100 купонов со скидкой 60%. Когда  предложение было запущено, тот же самый агент начал рекламировать его в группе пиццерии вконтакте, и купоны скупили ее постоянные клиенты. Естественно, рекламы не получилось, сплошные убытки.
  • Интерфейс сайта Биглион очень раздражает. Заходим на него и видим баннер поверх главной страницы. На сайт можно попасть, только зарегистрировавшись или разрешив стороннему приложению получить доступ к странице социальной сети. Думаю, это уводит с сайта большинство посетителей.
  • Работа сайта организована плоховато. Как-то решил поучаствовать в партнерской программе – обещали деньги на счет привлеченному пользователю и мне. Но программа на сайте просто не работала. Зачем же она нужна тогда?

Ну вот. Кстати, пока писал эту статью, провел опрос вконтакте.

Вы когда-нибудь пользовались сервисами совместных покупок (Групон, Биглион и т.п.)?

Да – 3 (12.5%)

Нет – 21 (87.5%)

Вот такие вот мысли. Тем не менее, я надеюсь, что совместные покупки в Рязани будут развиваться, ведь как я отметил вначале, при грамотной организации это выгодно всем.

Автор статьи: Анатолий Тверитнев 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика